Редизайн и повышении конверсии сайта оптовой и розничной торговли учебным оборудованием

Задачи

Едуснаб - ведущий игрок на рынке по комплектации образовательных организаций под ключ. Компания владеет интернет-магазином и имеет в своей сети единый call-центр, который регулирует всю деятельность магазина, отдел продаж, службу доставки, широкий штат квалифицированных специалистов, собственный склад с постоянным запасом необходимого оборудования.

Заказчик пришел с запросом модернизации существующего сайта для увеличения продаж и конверсии.

Что мы сделали

Мы начали процесс работы с редизайна сайта. Согласовали с клиентом структуру сайта, внешний вид ключевых страниц, идею дизайна, наполнение. 

Чтобы не потерять текущие данные, мы  сделали резервную копию существующего сайта и развернули у себя на тестовой площадке. Это достаточно трудоемкий процесс, который занял несколько дней. 

Помимо прочего, особенность проекта была в том, что это был действующий интернет-магазин, в котором заказывали товары. Поэтому создание бэкапа было особенно важным для сохранения заявок, которые поступали в момент нашей разработки. Буквально на несколько дней мы закрыли работающий сайт, чтобы новых заказов не поступало, и уже потом развернули его. 

Далее сверстали согласованный дизайн и уже частично заполнили сайт новым контентом.

Следующий этап - увеличение конверсии в заявки с карточки товара. Мы вывели необходимые клиенту характеристики и элементы для быстрого принятия решения о покупке.

В карточку товара были добавлены:

- Фотографии (со слайдером)

- Видео

- Учебные материалы

- Характеристики товара (в составе набора)

Добавили  новую конвертирующую кнопку “Запросить КП” в карточку товара и в каталог. Потенциальный покупатель заполняет форму и менеджер отправляет ему персонализированное коммерческое предложение по выбранным товарам. Этот функционал удобен юрлицам и образовательным учреждениям, особенно для участия в тендерах. Данный функционал настроили также для товаров, которых нет в наличии, но появятся.

Для увеличения среднего чека и конверсии в заказы в целом добавили блок “Персональные рекомендации” в карточку товара. Принцип следующий: менеджер добавляет к  какому-нибудь товару дополнительный, например, Детали для робота. Соответственно, при просмотре Робота, спустившись ниже, покупатель в персональных рекомендациях может увидеть дополнительные наборы. Аналогично, при просмотре какого-либо набора в рекомендациях можно увидеть Робота.

Некоторые группы товаров продаются на сайте только в валюте, так как сильно привязаны к курсу и его колебаниям. Для этого мы настроили автоматическое регулярное обновление цен и вывод их в долларах по курсу ЦБ.

Был настроен “умный поиск” по карточке товара. Как он работает: в поиске покупатель вводит четыре символа, и выпадает окно, в котором сразу показаны похожие товары, соответствующие запросу.

Подключили функционал онлайн-оплаты, ранее его не было. Сейчас покупатель может получить квитанцию и оплатить её в банке, физическое лицо может совершить оплату банковской картой через Яндекс.Кассу.

Подключили разнообразные варианты доставки: СДЭК, Boxberry, Деловые линии, Казпочту для доставки по Казахстану, Почту России, в т.ч. EMS.

На сайте предусмотрены покупатели трёх типов: физлица, юрлица и образовательные организации. В зависимости от типа покупателя меняются способы доставки, оплаты и суммы заказов. Например, юрлицо не может сделать заказ на сумму меньше 5000 рублей, а физлицо таких ограничений не имеет. 

Доработали процесс оформления заказа: для юрлиц настроили возможность сразу прикреплять карточку компании для заключения договора.

Улучшили почтовые шаблоны: при оформлении заказа покупателю приходит не просто письмо с подтверждением и информацией по заказу, но и с сопутствующими товарами.

В административной части сайта для удобства работы менеджеров добавили возможность выгрузки в Excel всей информации по заказу. 

Настроили выгрузку в Яндекс.Маркет для получения дополнительных заказов и продаж. Пользователи доверяют торговой площадке Яндекса, читают отзывы других покупателей, сравнивают цены и характеристики, тем самым охотнее оформляют заказы. Поступающие лиды оказываются более “теплые” и целевые. 

У Битрикса есть встроенный компонент Яндекс.Маркет, но есть сложности настройки форматов со стороны Яндекса. На каждого зарегистрированного пользователя даётся лишь 4 попытки выгрузки своего каталога. Поэтому процесс требует профессионализма и отлаженности действий.

Уже после двух модераций всё было успешно принято, теперь клиент пользуется сервисом и размещает там свои товары. Процесс автоматический: 1 раз в сутки происходит выгрузка актуального каталога товаров. 

Последний этап - перенос на бой. Мы взяли актуальные базы клиентов и товаров, загрузили на нашу тестовую площадку, на 1 день закрыли сайт, чтобы при выгрузке не происходило накладок. 

Все изменения и нововведения, которые мы сделали в процессе работы над сайтом, направлены на увеличение выручки компании. Кроме того, автоматизация монотонных и трудоемких процессов упростила работу менеджеров.

Центр разработки «Создаватель»

Cкачать презентацию (pdf, 4 Mb)