Задачи
Есть компании, бизнес которых не укладывается в рамки одного-двух сайтов. Он настолько масштабный, что требует создать десятки похожих ресурсов для продвижения по городам или направлениям. В связи с этим возникают два вопроса. Первый: как их сделать быстро? Второй: как ими управлять? С такими вопросами к нам обратилась компания «Экcпо-Линк». Мы решили поделиться своим успешным и интересным опытом по созданию многосайтовой системы.
Компания «Экспо-Линк» - один из крупнейших организаторов бизнес-мероприятий. 8 конференций проходят в 5 странах и 28 городах. Некоторые из них стали настолько популярными в своих отраслях, что превратились в отдельные бренды. Мероприятия «Код информационной безопасности», «Технологичный банкинг», «Уральские самоцветы», «Долина технологий» стали одними из самых ожидаемых событий для владельцев профильных компаний и их сотрудников и собирают сотни участников.
Задача:
Компания «Экспо-Линк» обратилась в «Создаватель», когда у нее уже было несколько готовых сайтов. Бизнес активно развивался, появлялись новые интернет-площадки, но они требовали очень много временных ресурсов для обслуживания. Кроме того, ряд неприятных инцидентов показал уязвимости в существующих сайтах и заставил задуматься о вопросах безопасности данных.
Сергей Поздняк, «Экспо-Линк»:
"Мы занимаемся организацией бизнес-мероприятий. И помимо сайта компании, нам нужны отдельные сайты под каждое из наших мероприятий, причем различные для каждого города. Например, конференция «Код информационной безопасности» проходит в 26 городах. В каждом городе свои даты проведения, своя программа, свои спикеры, свои условия участия, свой архив. Мы пришли в «Создаватель» с задачей клонировать сайты под каждый город и помочь облегчить нам управление этими проектами, потому что их администрирование занимало уйму времени."
Что мы сделали
Для клонирования сайта крупной конференции «Код информационной безопасности» мы решили использовать систему многосайтовости 1С-Битрикс. Её удобство в том, что управление всеми 26 сайтами осуществляется через одну панель администрирования. Внешне эти сайты выглядят как самостоятельные интернет-ресурсы – их легко продвигать и использовать для онлайн-продажи билетов. Пользователям доступна вся интересующая информация – они могут посмотреть даты проведения мероприятия, его программу, спикеров, зарегистрироваться на конференцию или форум, посмотреть итоги и фотоотчеты. Они также быстро могут перейти на сайт этой конференции в другом городе и сориентироваться там, поскольку он имеет ту же структуру и подачу.
Всего – 26 сайтов, управляемых через одну «админку»!
По такой же схеме и в той же структуре мы в дальнейшем реализовали сайты и для других мероприятий «Экспо-Линк»: для конгресса «Уральские самоцветы», который собирает ключевых IT-руководителей Уральского региона; для форума «Технологичный банкинг», ориентированного на ТОП-менеджеров и руководителей региональных и федеральных банков.
От сайта – к порталу
Еще один интересный проект для компании «Экспо-Линк», над которым нам посчастливилось работать, это портал FINDHALL. Он предназначен для быстрого поиска, подбора и аренды подходящих конференц-залов по всей России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Уфа, Пермь, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Тюмень, Красноярск).
Мы занимались улучшением пользовательских характеристик этого ресурса. Например, создали два отдельных раздела «Конференц-залы» и «Площадки», настроили фильтры и вывод фото, настроили отображение похожих вариантов. Теперь пользователь может рассматривать различные залы внутри одной площадки, а также получать больше информации о самой локации. Фильтры можно настраивать в разрезе городов и типов событий, а также по характеристикам площади и особенностям сервиса.