Внедрение Битрикс24 в страховой медицинской компании "АСТРА-МЕТАЛЛ"

Задачи

Страховая медицинская компания «АСТРА-МЕТАЛЛ» работает на рынке добровольного медицинского страхования (ДМС) более 20 лет. Головной офис находится в г. Магнитогорск. Направления деятельности - обязательное и добровольное медицинского страхования граждан РФ, диспансеризация. Филиалы и представительства есть в 44 городах Челябинской, Свердловской областях и в р. Башкирия.
Компания приняла самое непосредственное участие в становлении системы ОМС в Челябинской области – от первого эксперимента до полномасштабной реализации проекта.
Запрос от заказчика:
В компании "АСТРА-МЕТАЛЛ" работают три отдела: ОМС (обязательное медицинское страхование), ДМС (добровольное медицинское страхование), Диспансеризация. Основная проблема была в том, что менеджеры каждого отдела работали в трех разных системах учета (Учет полисов ОМС, 1С, Экспертиза). Это усложняло процесс взаимодействия с клиентами - происходило постоянное столкновение между менеджерами, один и тот же клиент мог быть занесен сразу в несколько баз. 

Необходимо было организовать системную работу отдела продаж, исключить дубли в клиентской базе и повысить качество работы с клиентами. 

При выборе системы Битрикс24 руководство компании "АСТРА-МЕТАЛЛ" ориентировалось на многофункциональность и возможность интеграции со сторонними системами.

Что мы сделали

Исходя из запроса заказчика мы сделали подробное техническое задание с описанием требований к функциональности и надежности системы, обозначили этапы разработки.

Первый этап 

Установили на выделенном сервере компании коробочную версию сервиса «1С-Битрикс24», редакция «Корпоративный портал». 

Произвели первичную настройку портала и подготовили его для дальнейшей работы: внесли изменения для сущностей (Контакты, Компании, Сделки), настроили и создали сущности для работы API, настроили интерфейс (фильтр, создание js модуля, реализация механизмов смены типа контакта, типа сделки).

Кроме того, произвели первичную диагностику портала через Панель Производительности и Монитор качества.

Далее подключили сертификат безопасности (SSL-сертификат) для коробочной версии, чтобы использовать защищенное соединение.

Второй и третий этап

Основная часть работы заключалась в объединении трех базы данных и реализации нового функционала для комплексной продажи услуг. 

Возможности Битрикс24 позволяют выделить несколько направлений работы компании. Были настроены следующие направления: 

- продажа продуктов ДМС (полис Защита от клеща, полис от несчастного случая, корпоративный ДМС);

- оформление полиса ОМС;

- контроль прохождения диспансеризации застрахованными лицами.

Для решения задачи объединения баз данных мы реализовали API, доступное для использования только приложениям заказчика внутри корпоративного портала.

После выполнения каждого запроса происходит проверка на существование Лида с пришедшими контактными данными. В случае существования такого лида в статусе “сделка” он будет закрыт. Лиды сравниваются по личным данным и дате рождения.

После удачной проверки базы идет проверка задан ли параметр ID, если задан, то контакт в Битрикс24 обновляется по всем заданным полям.  

На стороне работы отдела продаж это выглядит следующим образом. Менеджер заносит информацию о новом клиенте в систему и проверяет, не работали ли с ним ранее менеджеры из других отделов. Если клиент уже имеется в базе, то сотрудник прекращает с ним работу. В отдельных случаях идет договоренность между отделами. 

Четвертый этап

В рамках последнего этапа мы доработали карточки контактов и юридических лиц, а также функционал работы в сделке. 

Заказчик разделил клиентов и партнеров на несколько групп по предназначению определенной группе пользователей. У каждого типа существуют свой обязательный набор полей. К примеру, для физических лиц важны ФИО, дата рождения, адрес, телефон, электронная почта, список всех полисов (договоров) и прочее. Для юридических лиц в карточке компании уместны другие параметры: наименование предприятия, ФИО руководителя, адрес предприятия, телефон и е-mail контактного лица, банковские реквизиты, ИНН/КПП, список договоров и тд. 

Чтобы упростить работу менеджеров в карточке контакта мы создали четыре шаблона (“Страхователь”, “Продавец”, “Застрахованное лицо”, “Контакт юрлица”), которые подключаются в зависимости от типа контакта. Шаблоны остаются в стандартном стиле, различия будут в отображаемых полях. 

Для отображения юридического лица созданы три шаблона (“Страхователь”, “Продавец” “Мед.организация”), которые подключаются в зависимости от типа компании. Различия также только в отображаемых полях.

Для более эффективного ведения сделки мы создали три шаблона отображения полисов/договоров, которые подключаются в зависимости от типа сделки. 

Все работы проводились удаленно, так как территориально компания находится в г. Магнитогорск. Налажен постоянный тесный контакт с руководителями ключевых отделов ОМС и ДМС.

Периодически проводились созвоны по скайпу. В Битрикс24 был организован внутренний чат для обсуждений. Любой менеджер мог задать интересующий его вопрос нашему специалисту.

Главный инструмент работы на портале это CRM. Менеджеры отошли от работы в Excel-таблицах, активно используют лиды для занесения новых клиентов. Решена проблема с дубликатами в клиентской базе.

Центр разработки «Создаватель»

Cкачать презентацию (pdf, 4 Mb)